по
Архитектура и дизайн
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Рубрика "Философия архитектуры"
Философия архитектуры
Спектор Д.М. - Заметки о пространстве c. 1-12

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.25180

Аннотация: Предметом исследования выступает пространство — в том новом значении, которое оно обретает со второй половины ХХ столетия, постепенно подменяя прежде монопольно занимающее философию «время». Процесс этот далек от завершения, и данное исследование также не претендует на окончательность выводов, прежде всего намечая новые подходы к пониманию, исходя при этом как из философии пространства, так и истории его созидания, в частности его органолептики, телесных аллюзий и исходных дифференциаций, к числу которых отнесены в частности специфики сакрального и профанного. Метод исследования основан анализом и реконструкцией понятий «пространство», прослеживанием его архаических истоков и логики его становления, включающей помимо прочего обретение им глубины, сополагающей прежние измерения «возвышенного» и «земного» с дифференциациями «капитального» и виртуального. Научная новизна исследования заключается в раскрытии генезиса пространственных категорий, в частности, в критике бытующих и весьма влиятельных представлений, затрагивающих «овнешнение» и «отчуждение» пространства. Обращение к реальной истории показывает, что пространство начинается с «отчуждения» человеческой «сущности» от отдельного обособленного индивида-тела, его подчинении логике общего бытия (бытию-общности). Поскольку последнее освобождается от метафизических аллюзий, оно должно быть взято в собственной обустроенности, том механизме, который предстает с одной стороны пространственным (совокупностью так-устроенных-мест: храма, дворца, площади, города), с другой, пространством машин и механизмов совместности и совместимости действия.
Киричков И.В. - Особенности интуитивного познания в архитектуре c. 12-22

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.24128

Аннотация: Архитектура по-прежнему остается малоизученной областью человеческой деятельности, трансформации которой подчас выходят за грани привычной логики. Предполагается, что интуитивное познание способно не только вывести архитектуру на качественно новый уровень, но и определить новый вектор человеческого развития. Значимость интуитивного познания стремительно возрастает в наши дни на фоне динамично меняющегося мира. В данной статье рассмотрены тенденции развития современной архитектуры, семантика, взаимоотношения с наукой, границы применения, связь с бессознательным, а также способы развития интуитивного познания. Методом данного исследования является анализ различных техник архитектурного формообразования. Актуальность темы обусловлена, прежде всего, недостаточным вниманием со стороны исследователей к проблемам интуитивного познания с точки зрения архитектуры. Интуиция в архитектурном произведении проявляется в том случае, когда архитектор отходит от заученных правил, нарушает общепринятые законы, действует вопреки общественному мнению, стремится к созданию нового. Интуитивное познание в качестве основного формообразующего фактора может быть применено в разработке объемно-планировочных решений зданий, дизайне интерьеров, формировании городской среды, благоустройстве территории, создании новых концепций и т. д.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"