по
Police and Investigative Activity
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Contents of Issue № 03/2018
Contents of Issue № 03/2018
The police and criminal procedure
Topilina T. - Implementation of the Parallel Investigation in Criminal Procedure pp. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.27166

Abstract: The subject of the research is the legal norms of the Russian and foreign legislation governing the procedure for obtaining an expert opinion as well as the procedure and methods for challenging it, judicial practice and developed theoretical propositions. The object of the research is the public relations arising in connection with the implementation of advocacy activities challenging the expert's opinion in the court of first instance. The author focuses on the continental and Anglo-Saxon system of investigation in criminal procedure. Special attention is paid to the discussion about the possibility of introducing "parallel investigation" into criminal procedure in the countries of the continental legal family. The methodological basis of the research is a set of general, particular and special research methods. In the course of the study the author has used the dialectical method, systemic and comparative legal methods. As a result of the research, the author comes to the following conclusions: the existing division of the procedure for obtaining an expert opinion based on differences between continental and Anglo-Saxon legal systems does not correspond to the realities of the modern world; and special contribution of the author is a comprehensive comparative legal study of the institution of an expert opinion in criminal procedure.  
Reforming and upgrading the police
Shelud'ko V.O., Obraztsov S.V. - The Problems of Prospects for Creation of the Municipal Militsia in Russia pp. 13-19

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.26762

Abstract: The subject of the research is the attempts to create the municipal militsia in modern Russia.The object of the research is the reform of the internal affairs bodies of the Russian Federation at the present stage in the aspect of their interaction with local authorities in the field of public order protection. The authors consider such aspects of the topic as the background of the issue, conceptual differences between the state militsia and the municipal militsia, regulatory framework for the participation of local governments in the protection of public order, legal conflicts on this issue, accumulated experience of legal regulation on the protection of public order in municipalities, positions of various parties on the problem under study. Special attention is paid to the problems and prospects of creating the municipal militsia in Russia. In the course of the study the authors apply the formal-logical method, comparative-historical method, system analysis of the Russian legislation provisions, and comparative law analysis. The main conclusions of the study are the recognition that at the present stage there are no prospects for the creation of a municipal police in Russia, because the opinions of the parties are diametrically opposed and only a manifestation of the political will of the state can bring them to consensus. Special contribution of the authors to the study of the topic is their invitation to realize that the creation of the municipal militsia should not be an end in itself, the proposal to exclude from the Federal Law "On the general principles of local government organization in the Russian Federation" the rule on municipal police, the proposal to use the domestic pre-revolutionary experience. The novelty of the study is caused by the fact that the authors analyze the provisions of Russian legislation relating to the participation of local authorities in the protection of public order and prospects for the municipal militsia in Russia.
Operative investigation in police work
Erdolatov C.S. - The Way of Exortion Commission as an Element of the Criminalistic Feature of Crime pp. 20-25

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.26779

Abstract: The article is devoted to the analysis of the methods of extortion including those with the participation of organized criminal groups which are one of the central elements of the forensic characterization of this category of cases. For disclosing the stated topic of the article, the author based on the analysis highlighted three fundamental positions of a number of authors on the notion of the method of committing a crime as a whole, where on the basis of their critical analysis the author’s approach to this is sufficiently debatable, including relatively organized extortion. The results presented in the article are obtained on the basis of the use of such methods of scientific analysis as comparative legal analysis, deduction, induction and synthesis. The author of the article substantiates the fallacy of some positions of individual authors regarding the structure of the method of extortion with the participation of organized criminal groups. The influence of the qualitative characteristics of members of an organized group on the method of extortion is also shown. On the basis of the conducted research, a conclusion was drawn on the peculiarities of the correlation connection between the situation and the way of extortion.
Preventative work of the police
Zubenko E.V., Kuklin O.B. - Legal Education of Road Users as the Means of Prevention of Road Accidents pp. 26-31

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.27383

Abstract: The subject of the research is the features of legal education of such a category of persons as road users. The object of the research is the public relations that regulate issues of legal education of citizens in the field of road safety at the legislative level in the Russian Federation. At the same time, the category of “legal education of citizens” is investigated as the means of preventing road traffic crimes and offenses as part of a preliminary investigation in a criminal case on criminal violations of traffic rules. The research methodology consists the dialectic and formal legal methods of scientific knowledge as well as the analysis of legal literature and the study of the practice of investigating criminal cases for the commission of road traffic crimes. Based on an in-depth study of the scientific literature, the authors come to the conclusion that the conceptual foundations of the category “legal education in the investigation of criminal cases of traffic accidents” are insufficiently developed theoretically. Summarizing and analyzing the existing theoretical approaches to the definition of legal education, as well as the content of federal targeted programs aimed at improving road safety, the authors formulate the legal definition of the concept under consideration. In conclusion, it is pointed out the need to develop and introduce modern means of legal education for participants in criminal proceedings in cases of accidents, which will contribute to improving the prevention of road traffic crimes and incidents.
History of the Russian police force
Erin D.A. - Organisation and Activity of the Soviet Police of the RSFSR During the Period Since 1918 Till 1922 (the Case Study of Industrial, Water, Railway Police) pp. 32-41

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.27163

Abstract: The subject of the research is the organizational and legal regulation of the activities of the specialized types of Soviet police - railway, water (river) and industrial — to ensure the economic security of the RSFSR. The object of the research is the social relations that have developed about the activities of the Soviet police in the period 1918-1922. On the basis of the analysis of the normative legal acts of the Soviet government, departmental orders and instructions of the NKVD of the RSFSR, the organization and activities of the specialized types of Soviet militia, as well as their main activities, are examined through the lens of the economic security of the Soviet Republic. The study is based on a set of general scientific, private and special methods. In particular, the dialectical method of cognition was widely used, based on objectivity, scientific character, historicism, the unity of historical and logical, which serves as the basis for an objective study of state-legal institutions in the context of their historical development. As a result of the research, the author concludes that specialized types of police of the RSFSR (railway, water (river) and industrial) made a significant contribution to ensuring the economic security of the RSFSR during the civil war and foreign intervention. Besides, the author of the article notes that the experience of the functioning of the railway, water (river) and industrial militia was in demand with the subsequent development of the domestic system of internal affairs bodies.
Sergeev A. - Police Supervision at Industrial Facilities of the Russian Empire at the End of the XIXth - Beginning of the XXth Century (the Case Study of the Vyatka Province) pp. 42-47

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.27210

Abstract: The subject of the research is the main problems of the establishment and development of factory police in the Vyatka Province in terms of the economic upturn of the late XIX - early XX centuries, growth of the working class and the deterioration of the crime situation in cities and factory villages. The role of the provincial administration and the factory management in solving the issue of improving the efficiency of law enforcement in industrial enterprises is shown. The level of material well-being and professionalism of police officers is analyzed. The methodological and theoretical foundations of the research are based on the principles of consistency, objectivity, comparativism and historicism. The author has applied historical-systemic, historical-comparative, and historical-legal methods. Based on the research, it was concluded that the formation of factory police in the Vyatka Province as well as in Russia as a whole took place spontaneously, without a clear plan and preliminary preparation, and the effectiveness of law enforcement at industrial enterprises remained low due to insufficient professionalism. and material support of the police personnel. The results of the study can be used in the development of special courses and writing manuals on the history of the Russian police.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 03, 2018
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 08-10-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2018
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Топилина Т.А. - К вопросу о внедрении "параллельного расследования" в уголовный процесс c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.27166

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы российского и зарубежного законодательства, регулирующие порядок получения заключения эксперта, а также порядок и способы его оспаривания, судебная практика, а также выработанные теоретические положения. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением адвокатом-защитников деятельности по оспариванию заключения эксперта в суде первой инстанции. Автор подробно рассматривает континентальную и англосаксонскую систему проведения экспертизы в уголовном процессе. Особое внимание уделяется дискуссии о возможности внедрения "параллельного расследования" в уголовный процесс стран континентальной правовой семьи. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных, частных и специальных методов. В ходе исследования были применены диалектический метод, системный и сравнительно-правовой методы. В ходе исследования автор приходит к следующим выводам: существующее деление порядка получения заключения эксперта, основанное на различиях континентальной и англо-саксонской правовых систем, не соответствует реалиям современного мира, в уголовном процессе Российской Федерации назрела необходимость предоставления права стороне защиты самостоятельно назначать судебную экспертизу. Особым вкладом автора является комплексное сравнительно-правовое исследование института заключения эксперта в уголовном процессе.
Реформа и модернизация полиции.
Шелудько В.О., Образцов С.В. - Проблемы и перспективы создания муниципальной милиции в России c. 13-19

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.26762

Аннотация: Предметом исследования являются попытки создания муниципальной милиции в современной России.Объектом исследования является реформа органов внутренних дел Российской Федерации на современном этапе в аспекте взаимодействия их с органами местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка.Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как предысторию вопроса, концептуальные различия между государственной полицией и муниципальной милицией, нормативно-правовую базу участия органов местного самоуправления в охране общественного порядка, правовые коллизии по этому вопросу, накопленный опыт правового регулирования по охране общественного порядка в муниципальных образованиях, позиции различных сторон по исследуемой проблеме.Особое внимание уделяется проблемам и перспективам создания муниципальной милиции в России. В ходе проведения исследования использовался формально-логический метод, сравнительно-исторический метод, системный анализ норм российского законодательства, сравнительное правоведение. Основными выводами проведенного исследования являются признание, что перспектив для создания в России муниципальной милиции на современном этапе отсутствуют, ибо мнения сторон диаметрально противоположны и привести их к консенсусу может только проявление политической воли государства.Особым вкладом авторов в исследование темы является призыв осознать, что создание муниципальной милиции не должно являться самоцелью, предложение исключить из ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» норму о муниципальной милиции, предложение использовать отечественный дореволюционный опыт.Новизна исследования заключается в том, что авторами проведен анализ норм отечественного законодательства, касающихся вопросов участия органов местного самоуправления в охране общественного порядка, перспектив муниципальной милиции в России.
Оперативно-разыскная деятельность полиции
Эрдолатов Ч.С. - Способ совершения вымогательства, как элемент криминалистической характеристики преступления c. 20-25

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.26779

Аннотация: Статья посвящена анализу способов совершения вымогательства, в том числе с участием организованных преступных групп, являющиеся одним из центральных элементов криминалистической характеристики данной категории дел. Для раскрытия заявленной темы статьи, автором на основе проведенного анализа выделены три основополагающие позиции ряда авторов на понятие способа совершения преступления в целом, где на основе их критического анализа изложен авторский подход к данному достаточно дискуссионному вопросу, в том числе и относительно организованного вымогательства. Изложенные в статье результаты получены на основе использования таких методов научного анализа, как: сравнительно-правовой анализ, дедукция, индукция и синтез. В статье обоснована ошибочность некоторых позиций отдельных авторов относительно структуры способа совершения вымогательства с участием организованных преступных групп. Также показано влияние качественных характеристик членов организованной группы на способ совершения вымогательства. На основе проведенного исследования и сделан вывод об особенностях корреляционной связи обстановки и способа совершения вымогательства.
Профилактическая деятельность полиции
Зубенко Е.В., Куклин О.Б. - Правовое просвещение участников дорожного движения, как средство профилактики дорожно-транспортных происшествий c. 26-31

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.27383

Аннотация: Предметом исследования являются особенности изучения правового просвещения такой категории лиц, как участников дорожного движения. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, регулирующие на законодательном уровне в Российской Федерации вопросы правового просвещения граждан в сфере безопасности дорожного движения. При этом, категория «правовое просвещение граждан» исследуется как средство профилактики дорожно-транспортных преступлений и правонарушений, в рамках проведения предварительного расследования по уголовному делу о преступных нарушениях правил дорожного движения. Методологию исследования составили диалектический и формально-юридический методы научного познания, а также анализ юридической литературы и изучение практики расследования уголовных дел по факту совершения дорожно-транспортных преступлений. На основе углубленного изучения научной литературы, авторы приходят к выводу о недостаточной теоретической разработанности концептуальных основ категории «правовое просвещение при расследовании уголовных дел о ДТП». Обобщив и проанализировав существующие теоретические подходы к определению правового просвещения, а также содержание федеральных целевых программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения, авторы формулируют правовую дефиницию рассматриваемого понятия. В заключении указывается на необходимость разработки и внедрения современных средств правового просвещения участников уголовного судопроизводства по делам о ДТП, что будет способствовать повышению эффективности профилактики дорожно-транспортных преступлений и происшествий.
История развития Российской полиции
Ерин Д.А. - Организация и деятельность советской милиции по обеспечению экономической безопасности РСФСР в период 1918 – 1922 гг. (на примере промышленной, водной, железнодорожной милиции). c. 32-41

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.27163

Аннотация: Предметом исследования выступает организационно-правовое регулирование деятельности специализированных видов советской милиции- железнодорожной, водной(речной) и промышленной по обеспечению экономической безопасности РСФСР. Объектом исследования являются общественные отношения складывавшиеся по поводу деятельности советской милиции в период 1918-1922 гг. На основе анализа нормативно-правовых актов Советского правительства, ведомственных приказов и инструкций НКВД РСФСР рассматривается организация и деятельность специализированных видов советской милиции, а также основных направлений их деятельности, через призму обеспечения экономической безопасности Советской Республики. В основу исследования положен комплекс общенаучных, частных и специальных методов. В частности, широко использовался диалектический метод познания, основанный на объективности, научности, историзме, единстве исторического и логического, который служит основой объективного изучения государственно-правовых институтов в контексте их исторического развития. В ходе исследования автор приходит к выводу о том, специализированные виды милиции РСФСР(железнодорожная, водная (речная) и промышленная) внесли значительный вклад в обеспечение экономической безопасности РСФСР в период гражданской войны и иностранной интервенции. Кроме того, в статье отмечается, что опыт функционирования железнодорожной, водной(речной) и промышленной милиции был востребован при последующем развитии отечественной системы органов внутренних дел.
Сергеев А.В. - Охрана правопорядка на промышленных предприятиях Российской империи в конце XIX – начале ХХ вв. (на примере Вятской губернии) c. 42-47

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.3.27210

Аннотация: Предметом исследования выступают основные проблемы становления и развития фабрично-заводской полиции в Вятской губернии в условиях экономического подъема конца XIX – начала XX вв., роста численности рабочего класса и ухудшения криминогенной обстановки в городах и фабричных поселках. Показана роль губернской администрации и фабрично-заводского руководства в решении вопроса повышения эффективности работы по охране правопорядка на промышленных предприятиях. Анализируется уровень материального благосостояния и профессионализма полицейских чинов. Методологические и теоретические основы исследования построены на принципах системности, объективности, компаративизма и историзма. Как прикладные методы были использованы: историко-системный, историко-сравнительный, историко-правовой. На основании проведенной исследовательской работы делается вывод о том, что формирование фабрично-заводской полиции в Вятской губернии, как и в целом в России, происходило стихийно, без четкого плана и предварительной подготовки, а эффективность охраны правопорядка на промышленных предприятиях оставалась низкой вследствие недостаточного уровня профессионализма и материального обеспечения кадров полиции. Результаты исследования могут быть использованы при разработке спецкурсов и написании пособий по истории российской полиции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"